ETOVДнепропетровскАКБ Плюс-МинусРЕКОМЕНДАЦИИ ПО УХОДУ ЗА АККУМУЛЯТОРОМ
Контакты
Мы в социальных сетях

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УХОДУ ЗА АККУМУЛЯТОРОМ

«Аккумулятор» в переводе с латыни обозначает «накопитель», основная задача аккумулятора – накапливать электроэнергию, когда генератор вырабатывает излишки и отдавать ее, когда это необходимо автомобилю (максимальный разряд АКБ происходит во время пуска). Отсюда первый вывод – для успешной работы аккумулятора необходимо, чтобы электрооборудование на Вашем авто было в идеальном состоянии.

Выбор и покупка АКБ

1.Прежде всего, необходимо убедиться в том, что выбираемая батарея соответствует конструктивным особенностям Вашего автомобиля. Для этого сверьте параметры приобретаемой батареи (ёмкость, способ крепления, полярность, место установки батареи, форму и размер токосъемных выводов, расположение клемм) с параметрами батареи, установленной заводом-изготовителем Вашего автомобиля. Вы можете проверить свой выбор в специализированном издании «Каталог применяемости АКБ», выпущенным ООО «Мегатекс», в торговой точке или же на веб-сайте megatex.ua

2.Емкость батареи не должна существенно отличаться от емкости, указанной заводом-изготовителем Вашего автомобиля. Несоблюдение этого условия приводит к резкому сокращению срока службы и батареи, и стартера

3.Немаловажным значением является величина пускового тока для Вашего автомобиля. Если купить аккумулятор с малым значением пускового тока, могут возникнуть серьёзные проблемы с пуском двигателя, особенно в зимнее время. Это особенно актуально для дизельных двигателей.

4.Маркировка аккумулятора должна иметь ссылку на стандарт (ГОСТ, EN, DIN, SAE и другие). Отсутствие соответствующей маркировки может являться свидетельством подделки.

5.Дата выпуска АКБ. Большинство фирм-изготовителей кодирует дату выпуска АКБ. Современные необслуживаемые батареи допускают достаточно длительное хранение без существенной потери своих потребительских свойств, поэтому дата изготовления менее актуальна. Предпочтительнее покупать залитый качественным заводским электролитом аккумулятор. Он готов к работе и легко поддается проверке. Не залитый сухозаряженный аккумулятор требует дополнительного времени и затрат на подготовку к эксплуатации. Предприятие «Мегатекс» производит электролит на базе собственной станции по подготовке электролита, что является большим преимуществом и гарантирует его высокое качество и соответствие всем существующим стандартам.

6.Проверка аккумулятора перед покупкой. Перед покупкой попросите продавца измерить плотность электролита – она не должна быть ниже номинальной более чем на 0,02 г/см3 и одинаковой во всех банках, что соответствует примерно 80% заряженности батареи. Последнюю проверку следует провести с нагрузочной вилкой – ее вольтметр должен показать 12.5–12.9 В при отключенной нагрузке, а при включенной – не опускаться в течение 10 секунд ниже 9.5В. В случае отклонения от этих значений, батарея может оказаться частично или полностью непригодной к эксплуатации. Если вам отказывают в проверке аккумулятора, не могут подтвердить качество товара гарантийным талоном и / или сертификатом, то от такой покупки лучше отказаться.

Основы эксплуатации аккумуляторной батареи:

Заботливые владельцы в процессе эксплуатации контролируют заряженность аккумуляторных батарей доступными способами.

Периодически, желательно не реже одного раза в 2-3 месяца, даже при безотказной работе стартерной аккумуляторной батареи, необходимо проверять напряжение на клеммах при неработающем и при работающем двигателе, а также наличие утечки в системе электрооборудования автомобиля.

Все стартерные аккумуляторные батареи при работе теряют часть воды из электролита. В итоге снижается резервный уровень электролита над пластинами и увеличивается концентрация кислоты в электролите (повышается плотность электролита), что отрицательно влияет на ресурс батареи. Скорость потери воды решающим образом зависит как от применяемых для производства аккумуляторной батареи материалов, так и от состояния электрооборудования автомобиля. В зависимости от сочетания всех этих факторов она может отличаться в 10 и даже в 20 раз. Поэтому снижение уровня электролита в аккумуляторной батарее до критического уровня возможно и за 1-3 месяца (при неисправном регуляторе напряжения) и за 2-4 года.

Чтобы исключить разряд батареи во время длительной стоянки автомобиля, рекомендуется отключать ее от сети.

В результате утечки тока в системе электрооборудования аккумулятор может разрядиться настолько, что не сможет запустить двигатель. Если же и при отключении от бортовой сети батарея быстро разряжается, то это говорит о повышенном саморазряде для старой батареи или о внутреннем дефекте (коротком замыкании) для новой батареи. Причинами повышенного саморазряда могут быть как дефект изготовления, так и нарушение условий эксплуатации или естественный износ батареи. Необходимо стараться не допускать повторения глубоких разрядов аккумуляторной батареи, составляющих более 40-50% от ее емкости -после них АКБ не сможет быстро и полностью зарядиться от генератора.

Возможны следующие причины глубокого разряда аккумуляторных батарей:

  • "утечка" тока в электросети (к примеру из-за некачественной проводки или неисправности выключателей);
  • неисправность генератора или регулятора напряжения, слабая натяжка ремня привода генератора двигателя;
  • долговременное использование потребителей энергии при неработающем двигателе, например сигнализации при длительной стоянке автомобиля.
  • © 2013 - 2018 АКБ Плюс-Минус | Пожаловаться на содержимое
    Создать сайт бесплатно
    Сайт создан на платформе ETOV